Другие вопросы

Сколько раз можно перезаряжать автомобильный аккумулятор?

Ответ:

Перезарядка означает «избыточный заряд», потерю свойств АКБ и неизбежное изменение протекаемых в ней процессов. Поэтому желательно перезарядку в принципе не допускать.

Способность АКБ запускать двигатель, после повторных перезарядов батареи, существенно ниже по сравнению с первоначальными заводскими характеристиками. После множественных перезарядов напряжение разомкнутой цепи в АКБ составляет 12,6 В. При перезаряде происходит разложение воды с образованием водорода и кислорода, и, как следствие, - постепенное снижение уровня электролита, постепенное отслоение и оплывание активной массы электродов, ухудшение электрических характеристик батареи.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль? Как правильно это сделать?

Ответ:

Этого делать не рекомендуется. Основная опасность прикуривания состоит в том, что отключение и включение аккумуляторной батареи при работающем двигателе чревато поломкой чувствительной электроники по причине скачка напряжения.

Для прикуривания необходимо иметь два провода достаточной длины и сечения с «наконечниками-крокодилами» на обоих концах проводов.

  • Сначала необходимо отсоединить от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи кабельный наконечник, соединяющий его с массой и двигателем автомобиля.
  • Одним проводом для прикуривания соединяют отрицательный вывод заряженной батареи с двигателем автомобиля, батарея которого разряжена.
  • Другим проводом соединяют положительные вывода заряженной и разряженной батарей. В такой ситуации снятый с разряженной батареи провод предохранит ее от еще более глубокого разряда.
  • Когда произведены все указанные действия с проводами, можно запускать двигатель автомобиля с разряженной батареей.
Иногда для снижения разряда заряженной батареи производят пуск двигателя на машине с разряженной батареей при работающем двигателе машины с разряженной батареей. Этого делать не следует во избежание повреждения генератора. Заряженная батарея при работе двигателя принимает заряд от генератора и имеет напряжение на выводах, близкое к величине настройке регулятора напряжения. В момент прикуривания напряжение на выводах заряженной батареи значительно снизится. Это вызовет резкое увеличение зарядного тока, что с большой вероятностью может привести к перегрузке генератора. Чтобы этого не произошло, перед прикуриванием необходимо хорошо прогреть двигатель автомобиля с заряженной батареей (на средних оборотах в течение не менее 5-10 минут). И подзарядит и подогреет заряженную батарею и облегчит пуск двигателя после прикуривания. После прогрева следует заглушить двигатель и произвести прикуривание по описанной методике. После запуска двигателя на автомобиле с разряженной батареей необходимо установить средние обороты, обеспечивающие его устойчивую работу, и, отсоединив провода от заряженной батареи, подключить отсоединенные ранее массовые провода к выводу разряженной батареи. Необходимость поддержания средних оборотов связана с тем, что заряд глубоко разряженной батареи в первое время будет происходить при большом токе генератора, для привода которого потребуется определенная мощность. При малых оборотах мощность двигателя может оказаться недостаточной, и двигатель после пуска заглохнет.

Чем помыть аккумулятор?

Ответ:

Рекомендации по уходу за аккумуляторной батареей указаны изготовителем в руководстве по эксплуатации. Если не сказано иного, поверхность корпуса необходимо протирать влажным материалом, смоченным в 5%-ном водном растворе соды.

Для чего на некоторых автомобилях стоят по два аккумулятора?

Ответ:

Две аккумуляторные батареи применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 24В. Вторая аккумуляторная батарея может использоваться для питания дополнительных электрических устройств: автомагнитолы, холодильника, осветительных приборов и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля. Автомобили с двумя аккумуляторными батареями имеют специальное устройство развязки, которое обеспечивает автономный режим работы батареи.

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?

Ответ:

Нет. Такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.

Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?

Ответ:

Это делается для лучшего контакта и предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

Ответ:

На срок службы АКБ влияет:

  1. интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
  2. регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
  3. исправность электрооборудования;
  4. температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

Как продлить ресурс аккумуляторной батареи?

Ответ:

Необходимо периодически проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля. Срок службы свинцовых аккумуляторных батарей ограничивается в основном коррозией решеток электродов, которая может стать следствием перезаряда, снижения уровня электролита или эксплуатации в режиме недозаряда.

Каковы причины взрыва АКБ?

Ответ:

  1. Эксплуатация батарей в режиме перезаряда: скопление под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси.
  2. Понижение уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и короткое замыкание между пластинами.

Спровоцировать взрыв может:
  1. Искрение электропроводки или полюсных клемм.
  2. Близко поднесенная сигарета, пламя зажженной спички.

Для снижения риска взрыва по этой причине некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры - пламегасители.

Чем вреден перезаряд?

Ответ:

  1. Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность соответственно растёт.
  2. Кислород, образующийся при электролизе воды, проникает через слой активной массы к поверхности токоотвода и окисляет его. Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается.
  3. Образование обильного газовыделения, разложение воды на водород и кислород, что приводит к взрыву батареи.
Перезаряд является следствием нарушения работы регулятора напряжения.

Почему для АКБ губителен длительный недозаряд?

Ответ:

  1. Ускоренная потеря работоспособности батареи.
  2. Необратимая сульфатация, образование крупнокристаллического сульфата свинца, который не распадается при заряде. Это приводит к снижению ёмкости, разрушению и оплыванию активной массы и короблению пластин.
  3. При низких температурах электролит в разряженной батарее может замерзнуть, что также приведет к разрушению электродов и корпуса батареи.

Купил 65 «Форс», померил его тестером АКБ, и тестер показал емкость существенно больше. В чем причина?

Ответ:

В настоящий момент не существует ни одного универсального прибора, способного за несколько секунд определить емкость аккумуляторной батареи. Единственный и самый надежный способ проверки емкости: заряд и последующий разряд батареи до напряжения 10,5 В при температуре 25 0С. Для батареи, емкостью 65 Ач ток разряда должен составлять 3,25 А. Если время разряда до 10,5 В составит 20 часов, то данная батарея имеет емкость 100%. Фактическая емкость новой батареи Forse составляет 66-67 Ач.

Какой диагностический прибор наиболее точно покажет состояние АКБ?

Ответ:

Различные приборы позволяют лишь очень грубо оценить, будет ли еще работать аккумуляторная батарея или срок ее службы подходит к концу. Принцип работы таких приборов основан на измерении внутреннего сопротивления, напряжения без нагрузки и после кратковременного разряда током в несколько мА. Результаты измерения затем используются прибором для вычисления емкости батареи. Однако прибор не может учесть одновременно ряд ключевых факторов: температуру окружающего воздуха и электролита в батарее, внутреннее сопротивление, плотность электролита, продолжительность разрядных импульсов и окисленность полюсных выводов батареи.

Такие приборы (MIDTRONICS, Bosh и др.) можно использовать для сравнения нескольких батарей - какая лучше, а какая хуже.

Расскажи друзьям:
наверх
Мы в соцсетях:
Раскручиваем бренды
Бот-помощник по подбору АКБ
Бот-помощник по подбору АКБ